Монгольский дневник.
День четвертый
Сегодня день по решению всех организационных вопросов: регистрации команд, заполнение бумаг, медицинский осмотр, брифинги и тренинги, а после обеда представитель компании Leatt индивидуально настроил защиту шеи каждому участнику – и все наконец получили мотоциклы. Перед ужином у нас была групповая и индивидуальная фотосессия. Ужин, брифинг по завтрашнему старту и отбой. Это был волнительный вечер: завтра старт, мы долго не спали, обсуждали стратегию команды, еще раз проговорили все сильные и слабые стороны каждого участника. Мы гадали, какими будут упражнения, чтобы заранее к ним подготовиться. Мы полные сил и настроены на победу!
День пятый
Понеслась! Подъем в 5.30, завтрак и уже в 8 утра – старт первого дня. Очень приятно было стартовать под поддержку Константина Бякова – директора дилерского центра BMW в Красноярске, – который приехал с командой из 15 человек поддержать нас на старте. Едем с командой Канады под руководством Маршала из ЮАР. Сегодня самый длинный маршрут, его протяженность – 550 километров, из которых 350 будет по бездорожью (между прочим, GS Trophy 2018 в Монголии – самый протяженный за всю историю турнира).
Перед обедом нас ждал первый спецучасток, который представлял собой сложную песчаную площадку с большим количеством огромных валунов. На песке были обозначены ворота, а которые нужно было проезжать, а на камнях были нарисованы стрелки, указывающие траектории движения. Это напоминало узкий лабиринт с большим количеством крутых и узких поворотов. Каждый участник команды должен был проехать трассу на время, причем к результату прибавляли штрафные секунды – например, за касание ногой земли или падение.
Это было первое упражнение, и в команде чувствовалось волнение, но мы справились и проехали на твердую «четверку». Второй спецучасток был уже вечером неподалеку от финиша. Это было упражнение без мотоциклов, а именно – пешая навигация.
Нам выдали навигаторы и дали координаты первой точки. Наша задача теперь: добежать до этого места, найти табличку, на которой есть координаты следующей точки и три буквы. Затем – еще точки и еще буквы, из которых надо составить слова, а из слов фразу. Ее надо сказать на финише.
Упражнение усложнялось тем, что мы стояли наверху глубокого ущелья, а точки были явно внизу. А спуск и подъем в гору в мотоциклетной экипировке – сложная задача. Но мы проявили смекалку и, найдя на первой точке буквы «A i F», мы поняли, что это первое слово – LIFE, а фраза целиком – слоган BMW Motorrad: MAKE LIFE A RIDE.
Поэтому – была ни была! – мы приняли командное решение рискнуть и бежать на финиш. У нас было отличное время (угадывание слов правилами не запрещено!), но столь выдающийся результат стал предметом обсуждения организаторов на целых два дня. Очки за это упражнение нам начисли только на третий день!
Первый день выявил и проблемы внутри команды: понимание и взаимодействие было не на самом высоком уровне. Вечер мы провели в напряженной обстановке, но в итоге все разногласия были решены. Мы готовы бороться дальше!
День шестой
Подъем в 4:40. Сил еще много, быстро собираем лагерь и стартуем. Сегодня мы едем с командой Франции. Протяженность маршрута меньше – 350 километров. Зато и дорог больше не будет: остальной маршрут будет проходить по грунту и песку.
Первое задание – большой песчаный холм с огромными валунами, нужно было заехать наверх и спуститься, проезжая через небольшие ворота. Касаться земли не запрещалось, зато падение мотоцикла – дисквалификация. На трассе было два дополнительных задания, за которые можно было получить дополнительные очки, первое – положить мотоцикл, оббежать вокруг два раза и поднять его, второе – провезти мотоцикл рядом с собой по змейке в песке. Справились мы неплохо, но и не на отлично. Едем дальше!
Второе упражнение проходило на высохшем соляном озере: это скоростные развороты на время, точнее – серия правых и левых разворотов с обязательным финишем в ограниченном пространстве. В этом упражнении мы тоже не показали высокую скорость, и по итогам дня набрали 14 очков из 45 возможных.
На вечернем брифинге мы узнали, что сегодня было 4 серьезных инцидента, пострадало несколько участников. К счастью, им всем была оказана своевременная медицинская помощь – но по соображениям безопасности завтрашние спецучастки отменяются. А темп движения на «перегонах» в горном каньоне будет изменен со скоростного на более медленный.
День седьмой
Сегодня нам дали выспаться аж до 6 утра: нас ждет красивый маршрут без испытаний, едем небыстро, есть время передохнуть и еще раз подумать над командной тактикой.
И оказалось, что это именно то, что было нужно! Ведь в первые дни мы были слишком увлечены борьбой и даже чуть не переругались друг с другом, а именно сегодня осознали, что GS Trophy – это в первую очередь приключение, а соревнования – лишь антураж.
Кажется, эта же мысль посетила и других участников: теперь мы все были скорее одной большой командой, которая помогает друг другу. Но кое-какое соревнование все же было: сегодня было подведение итогов фотоконкурса, за нашу фотографию проголосовало чуть больше 700 человек, что принесло нам 9 место в конкурсе (спасибо вам, подписчики!).
После отбоя началась настоящая песчаная буря, палаточный лагерь почти весь унесло, мы спасались в небольшой комнате, в которой разместились с ребятами из команды Мексики – их мы «спасли», когда ходили на поиски палаток и улетевших вещей. Мы справились, все вещи и палатки были найдены. Приключение продолжается!
День восьмой
Четвертый соревновательный день. Усталость накапливается, зато мы научились быстро собирать палатки и вещи – теперь можем вставать позже, аж в 5 утра!
Мы находимся в самом центре пустыни Гоби, сегодня будет очень много песка, и нам рекомендовали спустить колеса до 1 атм. А это значит – будет очень пыльно. Наши опасения не подтвердились, песок был дружелюбным и мы получали невероятное удовольствие, бороздя на R 1200 GS песчаные участки, похожие на морскую гладь. Это был один из тех дней, когда ты и мотоцикл становишься одним целым. Мы хотели, чтобы он не заканчивался, и совсем не чувствовали усталости.
Вечером организаторы наконец-то разобрались с баллами за первые дни: наконец-то появился общий зачет. Команда России занимала 10 место. Неудачное выступление на первом задании «буксировка мотоцикла» отбросило нас сразу на несколько мест назад.
Сегодня экватор гонки, и мы наконец-то полностью прочувствовали атмосферу BMW GS Trophy: нам хочется, чтобы это приключение продолжалось вечно, мы боремся за каждый балл, но накапливающаяся усталость начинает напоминать о себе, а среди участников других команд уже слышны шутливые высказывания: «вернусь домой – продам GS».