Супербайк.
Почти как предшественник – но более быстрый, передовой и эксклюзивный. Созданный на базе S 1000 RR, HP4 – первая модель семейства с четырехцилиндровым мотором и первый мотоцикл в мире с электронно-управляемым шасси с технологией DDC (Dynamic Damping Control).
Рудольф Шнайдер
Менеджер проекта HP4
4-цилиндровый четырехтактный рядный двигатель
Серийный S 1000 RR в глазах большинства сотрудников BMW Motorrad был верхом инженерной мысли, не нуждавшимся в доработках. Спортивные успехи первого 4-цилиндрового супербайка компании ошеломляли. Большинство работников считало, что в дальнейших улучшениях не было смысла. Большинство, но не все. «Для нас было очевидно, что HP на базе RR обязан появиться, – говорят Рудольф Шнайдер и Сепп Махлер, руководители проектов S 1000 RR и HP4. – Это бесспорно будет истинный HP».
Лучший способ создать совершенство – заболеть его идеей
Перед командой инженеров HP4 стояла цель сделать из RR более быстрый, передовой и исключительный мотоцикл. Это как раз тот случай, когда наработки по модели в дальнейшем могут быть применены в других моделях мотоциклов. Примером служит HP2 Sport, с которого в S 1000 RR перекочевали система Race ABS и ассистент переключения передач. Инженерам потребовалось провести бессчетное количество тестов, чтобы найти идеи для новых технологий. Они буквально заболели мотоспортом. Гоночный дух, царивший в работе, превратил проект в настоящий вызов. «Вся без исключения команда должна влюбиться в мотоцикл по уши», – говорит Рудольф Шнайдер. Он сам, как и другие работники, в процессе разработки испытывал HP4 на треке и понимает, насколько это важно.
В погоне за невозможным
«На таких проектах тебе нужны настоящие одержимые, – говорит руководитель проекта. – Выше головы прыгнуть невозможно. Но мы должны были это сделать. И мы сделали!» Идеи, которые в начале казались невозможными, внезапно стали реальностью. В 2012 году HP4 поступил в продажу. Это был первый в мире мотоцикл с электронно-управляемым шасси. Технология DDC (Dynamic Damping Control) отвечала за адаптацию сжатия перевернутой вилки и задней подвески в зависимости от дорожной ситуации. Все гоночные компоненты остались на своих местах: титановая выхлопная система, кованые колеса, углепластиковые детали, Race ABS. В итоге был создан мощнейший мотоцикл, подходящий как для гонок на треке, так и для езды по обычным дорогам.
С завода – на трек
Команде инженеров удалось создать настоящий супербайк, совершенно невозможный, выходящий за границы нормального. Он не нуждается в доработках. Уже сойдя с конвейера, он готов ехать прямиком на трек. Но если и этого недостаточно, BMW Motorrad предлагает HP4 с пакетом Competition. В него входят специальные гоночные рычаги тормоза и сцепления, подножки и углепластиковый спойлер двигателя. С этой моделью HP BMW Motorrad снова демонстрирует, как сильно изменился бренд. «Та динамика, что присуща моделям HP, сегодня находит свое отражение во всех наших моделях, – говорит Рудольф Шнайдер. – Больше не будет возникать споров о том, чтобы RR стоял в гараже рядом с GS».