Воплощение мечтательных идей в жизнь.
С предстоящим приходом G 310 R компания BMW Motorrad готовит мировые рынки, от Милана до Японии, для этого нового спортивного легкого родстера. Студенты Европейского института дизайна (IED) в Италии уже изучили привлекательный BMW с двигателем объемом меньше 500 куб. см в рамках своих дипломных проектов, а в Токио на специальном семинаре женщин-мотоциклисток были проведены столь же интересные исследования.
Проект, который первоначально запустил в среде студентов в 2015 году менеджер по маркетингу BMW Motorrad Italia Андреа Феррари, поставил задачу перед студентами-дизайнерами, не имеющими опыта в автомобильном дизайне и инженерии, чтобы они кастомизировали и адаптировали маленький, легкий, гибкий байк, сделав его еще более привлекательным для городских мотоциклистов. После года работы окончательные визуализации студентов были показаны в Монце на фестивале «Next 100», и теперь, когда эти
студенты выпустились, эстафета перешла к новой группе студентов, чтобы воплотить вдохновение в жизнь с использованием лучших в мире возможностей IED. «Цель BMW Italy – продолжить это партнерство в 2016/17 учебном году. Мы хотим довести некоторые из концепций байков до более конкретной фазы, погрузившись глубоко в некоторые специфические аспекты каждого байка, воплотив «G 310 R от IED» в жизнь», – сказал Феррари.
Безопасный и практичный.
Вдохновленные концепциями студентов-выпускников, студенты этого года начнут развивать их самостоятельно. Затем, примерно через три месяца, будет проведен осмотр BMW Motorrad Italia и преподавателями IED, в которых будут выбраны «лучшие» идеи. На этом этапе студенты начнут сотрудничать в команде, работая над концепциями,
которые были определены как наилучшие, с целью, в конечном счете, создать рабочий прототип. Студенты проводили углубленные исследования, в том числе интервью, с их выбранными мотоциклистами, чтобы понять их требования, при этом безопасность и практичность имеют более важное значение, чем мощность и производительность.
ЧЕТЫРЕ КОНЦЕПЦИИ, ЧЕТЫРЕ АУДИТОРИИ
Власть женщин.
«Проект BMW Savannah» – это байк, разработанный специально для женщин, которые предпочитают более легкий мотоцикл, такой как BMW G 310 R, большому тяжелому байку. Одной из центральных особенностей дизайна байка проекта является светодиодное освещение на 360°, что повышает видимость мотоциклиста, устраняя одну из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами. Также было изобретено гениальное решение для отслеживания слепой зоны,
с тактильной обратной связью – по существу небольшими толчками, которые передаются на коленям мотоциклиста там, где они опираются на бак, предупреждая о транспортных средствах рядом. Кроме того, команда взяла существующую систему Keyless Ride от BMW Motorrad и заменила ключ на носимый браслет. Последним штрихом был кожаный ремешок на баке, позволяющий безопасно и легко вести байк.
Искусство и брызговик.
Искусство и брызговик.
Как и в современных мотоциклах, тюнинг была темой, которая просматривалась в работе многих команд. «Проект Morpheus» нацелен на то, чтобы улучшить процесс настройки с помощью нескольких панелей обтекателей, похожих на пилу, которые можно добавить или снять, чтобы создать множество различных вариантов для мотоциклиста. Пользовательская графика также может быть загружена через онлайн-конфигуратор. «BMW G 310 Misto» выводит кастомизацию на более функциональный уровень для тех, кто ездит на работу в будние дни и хочет что-то другое в выходные, и создает байк для использования как на дороге, так и на бездорожье.
Взаимозаменяемые компоненты, такие как большой брызговик, делают это возможным, и уникальная упаковка каждого компонента позволяет хранить аксессуар, когда он не используется, повесив его на стене, чтобы создать произведение искусства. Легкая установка гарантируется специальным инструментом, поставляемым в комплекте с изделием. «BMW Plus +» продолжает тему байка двойного назначения; его ветровое стекло опускается вниз, располагаясь перед фарой, когда он не используется, намекая на пользователя, которому нужны короткие поездки по автомагистралям, но также охлаждающий ветерок во время горячих повседневных поездок по городу.
Спортивный и угловатый для молодых мотоциклистов.
Спортивный и угловатый для молодых мотоциклистов.
Ключевыми особенностями мотоциклов BMW 310 Street Race и Supermoto являются отсутствие традиционного дисплея спидометра. Смартфон мотоциклиста берет на себя эту роль, и через специальное приложение пользователь может настроить параметры байка и активировать предварительно установленные камеры, спрятанные по всему байку, возможно, для использования в качестве функции безопасности таким же образом, что и видеорегистратор, но, скорее всего, для записи ваши навыки в пробирании через городской трафик! Оба эти байка были изменены и стали выглядеть более спортивными и угловатыми и нацелены на другую аудиторию G 310 R:
молодые выпускники и те, кто получил свою первую работу, хотя оригинальный дизайн современного родстера BMW уже успешно напоминает своих старших братьев – BMW S 1000 R и R 1200 R. Поскольку BMW G 310 R подходит для европейских прав на мотоцикл категории A2, такой же категории, что и макси-скутеры, на которых многие итальянцы всех возрастов теперь ездят по городам и селам, BMW Motorrad видит этот легкий, гибкий байк как возможность привлечь мотоциклистов, которым стало скучно от того, что Ferrari описывает как «плоскую езду, которую предлагает скутер», и посадить их на маневренный и динамичный байк без необходимости повышать категорию своих прав.
Переход на заключительную стадию.
Проект «Morpheus»
Переход на заключительную стадию.
Трехмесячный осмотр работ нынешних студентов будет проводиться к концу года, и как только будут выбраны лучшие образцы прототипов, у студентов будет время до июня 2017 года на разработку и представление своих концепций не только во время защиты дипломной работы, но и для фестиваля «Дни BMW Motorrad» следующего года в Гармиш-Партенкирхене, где студенты представят свои работы на крупнейшем в мире собрании поклонников BMW Motorrad, чтобы завершить заключительный этап партнерства.
ГЕРМАНИЯ ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЯПОНИЕЙ
Когда студенты IED в Милане представили свои дизайнерские идеи по концепции G 310 R, нам было дано представление о том, что хотят от мотоцикла представители поколения двухтысячных, живущие в городе. За тысячи километров отсюда группа японских журналистов, клиентов BMW, дилеров и студентов-дизайнеров собрались на женском семинаре, целью которого было узнать, каким может быть идеальный мотоцикл BMW для японских женщин.
Семинар поручил участникам провести мозговой штурм о том, как лучше всего изменить G 310 R для женщин, в то время как дизайнер был рядом, чтобы визуализировать их идеи, и один из немногих проектов был выбран и будет воплощен позднее. Для вдохновения были представлены четыре знаменитых японских тюнингованных BMW R nineT от Сиро Накадзимы, Хидэи Тогаси, Го Такаминэ и Каитиро Куросу.
Практичность со стилем.
Первый кастомный проект G 310 R известен как «Спортивный скремблер». У него есть полуобтекатель, зубастая резина, регулируемый руль, выдвижные зеркала и встроенные защитные кожухи двигателя. Второй дизайн создан по мотивам Streetfighter. Благодаря модной цветовой гамме, сочетанию цельного сиденья и ручек руля, двухуровневой выхлопной системы, центральной стойки и регулируемого руля, его основной темой является практичность со стилем. Третий кастомный проект G 310 R известен как «City Café Racer Style». С каплевидным баком, седлом и багажниками в стиле баггера его ретро-стиль, варианты выбора цвета и соответствующий шлем сделали его самым популярным выбором для дальнейшего развития.
С тех пор дизайн был отправлен дизайнеру концепции для обработки и, возможно, воплощения в жизнь выбранным кастомайзером. «Это был действительно интересный специализированный семинар, в который мы были вовлечены, и, без сомнения, наши мотоциклисты действительно влюбляются в свои мотоциклы и им нравится идея их кастомизации», – говорит директор по брендовым коммуникациям BMW Motorrad Сандра Эм, которая отправилась в Японию из Мюнхена специально для участия в семинаре.