АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ
Многие кастомайзеры, как и художники, часто задаются вопросом – что еще можно изобрести в мире, в котором, кажется, все уже придумано? Какой стиль или комбинацию идей ни возьми – и найдешь сотни произведений. Придумывать больше нечего? Это утверждение точно не про Zillers Motorcycles – и особенно не про их последний проект на базе BMW R18, созданный совместно с BMW Group Россия представленный на фестивале Pure & Crafted в Берлине.
Сразу к делу. Тут поменялось вообще все! От ретро-облика BMW R 18 не осталось и следа. Все отсылки к моделям BMW начала прошлого века – прочь! Мотоцикл от Zillers – это сверхсовременный стритфайтер, злой и дерзкий. Сложносочиненные поверхности и грани, о которые, кажется, можно порезаться. Агрессивные пропорции, хищная фара. Если бы не огромный оппозитный двигатель, узнать в этом мотоцикле оригинал было бы трудно. И если стилистически предыдущие проекты Zillers Garage на базе BMW R nineT отсылали к авиационному прошлому компании BMW, то этот – скорее к аэрокосмической отрасли!
Zillers R18
Zillers Motorcycles
Дмитрий Голубчиков
BMW R18
2021/2021
Фристайл
Как всегда, в работах Zillers впечатляют детали. Они сделаны не только сверхкачественно, но и очень остроумно. Например, ради чистоты силуэта было решено отказаться от приборной панели над фарой. Она переехала на бак и откидывается – под ней расположена топливная горловина!
Еще одна интересная деталь, вернее целых две – колеса. Оставлять спицованные диски на столь футуристичном мотоцикле смысла не было, но и делать их совсем современными – тоже. Zillers нашли оригинальное решение – фрезерованные кованые колеса с пропущенными насквозь спицами, которые гармонируют одновременно и с общим образом, и с характерными ретро-деталями BMW R 18 – например, его двигателем воздушного охлаждения.
Еще один пример того, как аккуратно создатели кастома обошлись с мотоциклом – задняя подвеска. Если у оригинального R 18 она стилизована так, будто является продолжением трубчатой рамы, то в проекте Zillers она полностью переделана. При этом в ней оставлено «окошко», через которое видно одну из главных «фишек» R 18 – открытый никелированный карданный вал.
Но в остальном – полнейший футуризм, причем не только в формах, но и в технологиях. Крышки двигателя выточены на ЧПУ-станках, обтекатель сделан из армированного углеволокном пластика, задний светодиодный фонарь и еще множество деталей отпечатано на 3D-принтере, выпускная система сварена из титана.
Подробности проекта
Модифицированная задняя часть
Матовый серый металлик
Углепластик
Пневматическая, собственной разработки
Полностью титановая, собственной разработки
Светодиодная
Светодиодный, корпус напечатан на 3D-принтере
И, конечно, тут есть уже ставшая визитной карточкой Zillers пневмоподвеска. Когда мотоцикл припаркован, ставить его на боковую подставку не надо – он просто опускается на несколько «шипов», встроенных в нижнюю часть обтекателя. И каждый раз, когда происходит это представление, вокруг собирается целая толпа зрителей.
Посетителям фестиваля Pure & Crafted 2021 в Берлине посчастливилось первыми увидеть новое творение Zillers – мотоцикл стоял прямо посреди «Зала славы» фестиваля. Вернее, их было сразу два. Ведь еще одно принципиальное отличие от других шедевров, выставленных рядом – нацеленность на мелкосерийное производство. Да-да, все это безумие можно будет купить, причем не только в виде готового мотоцикла, но и в формате комплекта для самостоятельной сборки!
R 18 от Zillers произвел в Берлине настоящий фурор! Зайдя в зал, где выставлялся проект, посетители стояли перед ним с отвисшей челюстью. Кастом года? Вполне возможно! Ну а мы с нетерпением ждем, чем еще удивят ребята из Zillers Motorcycles. А в том, что нехватки идей у них нет, мы в очередной раз убедились.